- Регистрация
- 4 Мар 2022
- Сообщения
- 1,947
- Реакции
- 892
Предложений микрокредитов на рынке кредитования более чем достаточно. Преподнося свои услуги как быструю помощь гражданам, которым срочно нужны деньги на те или иные нужды, компании забывают упомянуть, какие проблемы последуют в связи с пользованием услугами.
Таким образом, чтобы покрыть риск невозврата и оплату дальнейших работ по "взысканию", повышается процент за использование кредитных средств.
Это приводит к появлению новых задолженностей, а в скором времени приведет к просрочке, которой потянет за собой оформление новых займов. В конечном итоге клиент микрофинансовых компаний окажется в ситуации, когда платить по существующим долговым обязательствам нет возможности и оформить новые кредиты не представляется возможным.
В этом случае заёмщик часто вынужден обращаться за "помощью" к другим компаниям МФО. При этом, мы возвращаемся к пункту 2, но в дополнение к нему появляется потребность в использовании кредита для существования.
1. Высокие проценты за пользование кредитом
Так как выдача кредита осуществляется достаточно быстро и с минимальным пакетом документов, микрокредит за собой тянет сильно повышенные проценты за его пользование. В первую очередь это обусловлено тем, что микрокредитные компании в любом случае несут определенный риск при выдаче, ведь далеко не все заёмщики вернут вовремя полученные средства.Таким образом, чтобы покрыть риск невозврата и оплату дальнейших работ по "взысканию", повышается процент за использование кредитных средств.
2. Оформить заем, чтобы погасить долги по другим существующим кредитам
Многие, если не все, микрофинансовые компании выдают займы даже несмотря на наличие открытых кредитов у клиента. А зачастую выдают даже с просрочка и по кредитам в других компаниях. Стараясь избежать проблем с кредитом, которые начнутся в первые дни просрочки по кредиту, заёмщики допускают серьезную ошибку - стараются оформить кредит, чтобы погасить существующий, а если их несколько - продлить срок использования (пролонгировать заем).Это приводит к появлению новых задолженностей, а в скором времени приведет к просрочке, которой потянет за собой оформление новых займов. В конечном итоге клиент микрофинансовых компаний окажется в ситуации, когда платить по существующим долговым обязательствам нет возможности и оформить новые кредиты не представляется возможным.
3. Все деньги уходят на обслуживание кредитов
Несложно представить, сколько денег на ветер выбрасывает заемщик на обслуживание нескольких открытых кредитов. Имеется ввиду оплата пролонгаций и частичное погашение тела займа. Заработной платы может не хватить на это, а ещё каким-то образом нужно питаться, покупать одежду и платить за проезд на работу.В этом случае заёмщик часто вынужден обращаться за "помощью" к другим компаниям МФО. При этом, мы возвращаемся к пункту 2, но в дополнение к нему появляется потребность в использовании кредита для существования.
4. Телефонный террор от коллекторов, обзвон третьих лиц
Когда заёмщик попадает в безвыходную ситуацию и уже не может никак обслуживать кредиты и поневоле попадает в просрочку, начинается тотальный телефонный террор как самого заёмщика, так и его окружения (родственников, коллег, сотрудников, соседей, знакомых и так далее). Это приводит безусловно к напряжению в отношениях с окружением.Как избавиться от проблем, связанных с долгами по кредитам?
Универсального рецепта избавления от проблем, связанных с кредитами, не существует, но есть некоторые общие действия, которые модно применить, чтобы не опуститься глубже в долговую яму и сохранить имущество от продажи с целью возврата долгов:- Перестать платить пролонгации по кредиту. Каждая такая оплата - это деньги на ветер. Они не учитываются в счёт погашения долга и могут привести к серьезной финансовой нагрузке
- Прекратить общение с вымогателями, предварительно уведомив их, что вы готовы решать сложившиеся проблемы исключительно через суд
- Не оформлять новые займы, если начались просрочки по кредитам. Новый займ - новый этап проблем.